Читайте, это интересно
Ответы на ваши вопросы
А знаете ли вы что...

«Маленький принц» - это, конечно, аллегория. В юности мы применяли и другими образами...

Подробнее»

“Маленький принц”, скорее всего, раз не лучшее, то наряду с “Землей людей” самое легендарное произведение...

Подробнее»

Повесть – сказка «Маленький принц» французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери информирует читателю о не очень большом мальчике

Подробнее»

Антуан де Сент-Экзюпери не писал Специально для детей. И вообще, по профессии он был не писателем...

Подробнее»

Всякий, кто прочел сказку "Маленький принц" Антуана де Сент-Экзюпери, предполагает, как соответствует творчеству писателя...

Подробнее»
Лучшая десятка статей
Авторизация
Фото дня
Смотреть
Последнее на сайте
Немного о...
То, о чем мало кто знает

Образы-символы в сказке «Маленький принц»

Главная » Образы-символы в сказке «Маленький принц»

осмотреть на обыкновенные явления под иным углом зрения. «Главного глазами не увидишь. Зорко только сердце!» — принимает автор.

Не найдя того, что искал младенец, на не очень больших планетах, он по совету географа отправляется на большую планету Земля. 1, кого встречает Не очень большой принц на Земле, была Змея. По аналогии мифологии Змея стережет источники мудрости или бессмертия, олицетворяет собой волшебные силы, появляется в обрядах обращения как символ восстановления. В сказке она соединит в своем составе чудодейственную сила и горестное знание судьбы человеческой: «Всякого, кого я коснусь, я возвращаю земле, из которой он вышел» Она предлагает герою познакомиться с жизнью Земли и демонстрирует ему дорогу к людям, уверяя при всем при всем при этом, что «среди людей кроме того одиноко» На Земле принцу предстоит проверить себя и принять самое важное в его жизни решение.

Змея сомневается, что у него появится возможность сохранить свою чистоту, пройдя через испытания, хотя как бы то ни было у нее есть возможность помочь малышу вернуться на родную планету, дав ему личного яда.

Самое сильное представление переживает Не очень большой принц, попав в сад роз.

Он почувствовал себя еще более несчастным: «его красавица утверждала ему, что подобных ей нет во всей вселенной», а перед ним «пять тыс. точно таком же цветов» Выходит, у него была только лишь обыкновенная роза да еще 3 вулкана «ростом мне по колено», так какой он после этого принц...

Вот тут-то и приходит на поддержка герою Лис. Издавна в сказках Лис (не лиса!) говорят символом мудрости и знания жизни. Беседы Не очень большого принца с этим мудрым животным становятся в повести что-нибудь вида кульминацией, ибо в них герой обретает, в конечном итоге, то, что искал. К нему возвращаются утраченные было ясность и чистота сознания.

Лис открывает малышу жизнь человеческого сердца, учит ритуалам любви и дружбы, о чем люди давно запямытовали и потому лишились друзей и потеряли способность любить. Не даром цветок утверждает о людях: «Их носит ветром» А стрелочник в разговоре с ключевым героем, отвечая на вопрос: куда же спешат люди? Замечает: «Даже сам машинист не предполагает этого» Это иносказание вполне вероятно истолковать так. Люди разучились смотреть ночью в звезды, наблюдать красотой закатов, испытывать наслаждение от благоухания розы. Они подчинились суетности земной жизни, забыв о «простых истинах»: о радости общения, дружбы, любви и человеческом счастье: «Если любишь цветок – единственный, какого наиболее нет ни на одной из многих миллионных звезд, - это довольно: смотришь на небо и чувствуешь себя счастливым» И автору очень горько говорить про то, что люди этого не видят и превращают свою жизнь в бессмысленное существование.

Лис утверждает, что принц ему только 1 из тыс. иных не очень больших мальчиков, как и он для принца лишь обыкновенная лисица, каких сотни тысяч.

«Но раз ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. Ты будешь мне единственный в целом свете. И я буду для тебя 1 в целом свете. раз ты меня приручишь, моя жизнь словно солнцем озарится. Твои шаги я буду различать среди тыс. других...» Лис открывает Не очень большому принцу тайну приручения: приручать — значит устроить узы любви, единения душ.

Любовь не столько связывает нас с иными существами, но и имеет возможность помочь лучше понимать оказавшийся около мир, делает богаче нашу собственную жизнь. И еще один секрет открывает Лис малышу: «Зорко одно лишь сердце. Самого ключевого глазами не увидишь. Твоя Роза так дорога тебе потому что ты отдавал ей всю свою душу. Люди запямытовали эту правду, хотя ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил» Приручить — значит связать себя с иным существом нежностью, любовью, чувством ответственности. Приручить — значит уничтожить безликость и равнодушное отношение ко всему живому. Приручить — значит сделать мир значительным и щедрым, ибо все в нем напоминает о любимом существе. Эту правду постигает и рассказчик, и ему оживают звезды, и он слышит в небе звон серебряных колокольчиков, напоминающий смех Не очень большого принца. Тема «расширения души» через любовь проходит через всю сказку.

Маленький принц постигает эту мудрость, а вместе с ним она открывается и пилоту-рассказчику, и читателю. Вместе с не очень большим героем мы заново открываем для себя то главное в жизни, что было скрыто, погребено всяческой шелухой, хотя что составляет единственную значение для человека. Не очень большой принц узнает, что это узы дружбы.

О дружбе утверждает и Сент-Экзюпери еще на 1 странице повествования – в посвящении. В авторской системе ценностей тема дружбы занимает одно из ключевых мест. Только дружба способна растопить лёд одиночества и отчужденности, так как она основывается на взаимопонимании, взаимодоверии и взаимопомощи.

«Это печально, когда забывают друзей. Не у всякого есть друг», — утверждает герой сказки. Не слитшком большая героиня из рассказа А. Гайдара «Голубая чашка» Светланка, подобно Не очень большому принцу, обладает вероятностью видеть настоящую сущность оказавшегося около мира. Она смотрит на мир не предвзято. А ее отец схож с автором. Среди вечной суеты «взрослой» жизни он не вспоминает о человеческом счастье. Постоянно руководствуясь разумом, он забывает прислушаться к cамостоятельно главному - к голосу собственного сердца. А не слитшком большая девочка, независимо от личного желания, сумела показать своему отцу совершенно новый мир человеческих взаимоотношений, отношений детства; мир кроме того сложный, хотя более богатый чувствами и каким-то внутренним пониманием красоты оказавшихся около людей и природы.

В начале сказки Не очень большой принц оставляет свою единственную Розу, потом он оставляет на Земле личного нового друга Лиса. «Нет в мире совершенства»,

— объявит Лис. Хотя хотя не взирая на все вышесказанное есть гармония, есть человечность, есть ответственность человека за порученное ему дело...


1 2 3 4
2009 © Все права защищены.
Копирование материала только с указанием активной ссылки на princelittle.ru.